SF21
 
   Главная    Наш клуб    Творчество    Оф. игры    Фан. проекты    Почитать    Галерея    Мультимедиа    Прочее ВконтактеTwitterSteam
SF21 / Почитать / Статьи / Рецензия

Рецензия на игру “Sonic Riders”
Финальный вариант этой статьи опубликован в журнале "Консоль" за май 2006 года.
Под редакцией Константина Подстрешного, главного редактора журнала "Консоль".
Автор: Слесарев Максим.

ЕЖДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Sonic Riders

Жанр  Arcade, Racing
Издатель  SEGA
Разработчик  Sonic Team
Платформа  PlayStation 2, Xbox, GameCube
Сайт  www.sonic-riders.com

       2006 год ознаменовался настоящим ежиным нашествием на консольный рынок. Никогда еще за один год не выходило такое количество игр о Сонике и его камрадах. Начинают список хитовая Sonic Rush для Nintendo DS и, увы, провальная Shadow The Hedgehog, в конце [на момент написания статьи так и было - прим. Макса] значится пока лишь анонсированная Next-Gen Sonic для приставок нового поколения. Ну а мы сегодня рассмотрим золотую серединку этого списка - игру Sonic Riders, которую с интересом и нетерпением ожидали не только фанаты серии, но и многие любители аркадных гонок. Есть чему удивиться: Соник и его «коллеги» по экстремальной скорости впервые появляются в современной игре жанра arcade/racing. А ведь сама идея не нова: достаточно вспомнить обе части Sonic Drift для древней консоли Game Gear и старую добрую Sonic R. Потом сониковские аркадные гонки по какой-то странной (но отнюдь не уважительной) причине засели в глубокий окоп и лишь изредка напоминали о себе, отстреливаясь игровыми режимами и мини-играми в серии Sonic Adventure. Но это все не совсем то. А точнее совсем не то. Сониктимовцы долгое время не оставляли задумки создать драйвовые и интересные гонки с участием колючего зверька и компании, и им, похоже, удалось в конце концов не просто качественно воплотить эту идею в реальность, но и усовершенствовать ее.

Введение в аэродинамику
       Пред нами гонки, но гонки эти не на мотоциклах, картах или марсианских фиолетовых долгоносиках, а на аэродосках. И это сразу же выделяет Sonic Riders из общей массы аркадных гонок. Впрочем, сама концепция жанра ни капли не меняется: как и в любом нормальном рейсинге, целью игрока является прийти к финишу первым. Sonic Riders предлагает большое количество игровых режимов (многие из которые опять же стандартны для гонок) от самого обыкновенного Normal Race со всеми его вариациями до Story Mode, представляющего собой ряд обыкновенных заездов, следующих друг за другом по сценарию, не блещущему, кстати, оригинальностью. Есть и необычные режимы, например Tag Mode, предоставляющий возможность посоревноваться двум командам из двух игроков, и Mission Mode, в котором геймеру щедро раздают непростые задания.
       Конечно, можно проводить время за игрой и в полном одиночестве, но что может быть лучше, чем вспомнить былые времена и принять участие в заезде вдвоем, втроем, а то и вчетвером? Иначе играть придется против компьютерных оппонентов. Стоит, правда, отметить, что «искусственный разум» не пал жертвой лени или несостоятельности девелоперов: AI очень даже неплохо "рулит", иногда использует секретные тропы и сокращает путь, а порой и намеренно допускает ошибки (но не глупые, а чисто технические), давая игроку мизерный шанс вырваться в лидеры.
       Первое знакомство с геймплеем Sonic Riders, скорее всего, будет не особо приятным для игрока: постоянно встречающиеся на пути препятствия будут раздражать, аэродоска - капризничать и не слушаться управления, а компьютерные оппоненты оставят в хвосте без шансов заработать майку лидера. Внимание: это первое впечатление ошибочно! Интернет-источники пестрят рецензиями с рейтингом 5 из 10, авторы которых не потрудились одолеть и первой части Story Mode. Sonic Riders - игра, к которой нужно не просто привыкнуть, в нее необходимо научиться играть. Рейсинговый элемент совершенно открыто дает о себе знать, но сложность не всегда значит «плохо». Постепенно, в результате просмотра видеообучения в меню Extras, чтения брошюрки к диску и некоторого N-нного числа попыток, можно научиться быстро реагировать в напряженных ситуациях: в нужный момент сделать резкий поворот, поднять вихрь на трассе или, применив специальные возможности класса своего персонажа, срезать проблемные участки пути. Драйва, столь любимого большинством фанатов серии, в игровой процесс привносят многочисленные трамплины, бонусы, воздушные качели, а уж попасть в поток турбулентности, созданный соперником, - это практически выйти на первую космическую скорость. Главное - следить за уровнем сжатого воздуха, обеспечивающего стабильную работу аэродоски, при полном израсходовании которого Сонику останется сунуть доску подмышку и на своих двоих добираться до ближайшего пит-стопа, чтобы заправиться. Также предусмотрен иной способ получения воздуха засчет выполнения в небе трюков различной сложности.
       Геймплей затягивает, как поток турбулентности. Все происходит на огромной скорости, которую нужно научиться не терять. Камера особенно не хулиганит, управление по-Сеговски продуманно: при том, что задействованы почти все кнопки джойстика, ключевые команды всегда под пальцем. Играть поначалу довольно сложно, но если сразу Sonic Riders не забросить, то рано или поздно обязательно придет ощущение власти над скоростью, еще более вдохновляющей геймера на дальнейшие победы.

Звуковая дорЕЖка (врезка)
Качественная озвучка игр - конек SEGA. Звуковой оформление сониковского сериала заслуживает особого внимания: сложно вспомнить хотя бы одну из последних игр, треки и композиции которой не нашли места на отдельно выпущенном аудиодиске (Sonic Adventure OST, Sonic Heroes Triple Threat, здаже у неудавшейся игры Shadow The Hedgehog есть замечательный альбом Lost And Found). Sonic Riders – не исключение. Музыка приятна и ненавязчива, а песни можно с удовольствием послушать в отрыве от игры. Название для альбома подобрали модное - Speedbeats Grand Prix.

Комбинаторика, графика и акустика
       Внутриигровая система понятна даже детям, но гениальна, как Эйнштейн. У каждого из шестнадцати персонажей и у каждого из более пятидесяти транспортных средств есть четыре основных показателя (разгон, максимальная скорость, восприимчивость к твердым поверхностям и маневренность), а также имеются некоторые уникальные свойства. В процессе игры за собранные кольца повышается уровень героя, а вместе с ним и эти характеристики. Все персонажи делятся на три традиционных для серии типа: скоростные, летающие и силовые - и у каждого из них есть свои лазейки на трассе и свои способы сокращения пути. Не все средства передвижения совместимы со всеми героями, но это не намного уменьшает гигантское количество возможных сочетаний.
       Очень приятно, что разработчики из Sonic Team не изменили своим принципам и включили в игру массу секретных персонажей (присутствуют даже три героя из несониковских аркад от SEGA), игровых трасс, музыкальных треков, средств передвижения и даже игровых режимов (например, тот же Mission Mode). Но хардкорность геймплея диктует свои условия: чтобы все это открыть, нужно потратить много времени на прохождение сложнейших заданий и режимов.
       Трассы сконструированы грамотно, вступительный мультфильм и трехмерные ролики можно с пересмотреть не раз и не два, а оформление каждой трассы оригинально, но в то же время гармонирует с дизайном остальных уровней и всей игры как единого целого. При всем этом Sonic Riders не дотягивает до современного уровня гоночных аркад как по разрешению текстур, так и просто по детализации объектов. К счастью, большинство недостатков просто незаметны для игрока, когда он обходит назойливого врага на очередном повороте.

15th Anniversary
       Sonic Riders - еще одно подтверждение богатой фантазии и мастерства Sonic Team. Да, есть к чему придраться, но в целом игра производит очень приятное впечатление, давая геймеру почувствовать фантастическую скорость и получить истинное удовольствие от побед, буквально вырванных из лап AI. К пятнадцатилетию серии игр о Сонике SEGA выпустила колоритную, интересную и в то же время и довольно сложную аркадную гонку с Соником и Ко, лишний раз доказав, что игровой сериал о синем колючем зверьке - не просто легенда, а легенда с продолжением.

Игровой интерес  8
Графика  7
Звук и музыка  9
Управление  8
Ценность для жанра  7
Рейтинг  7,8

       
Слесарев Максим, апрель-май (написана и опубликована), июнь (размещена на сайте) 2006 года.
SF21 / Почитать / Статьи / Рецензия
Copyright © Slesarev Maxim and SF21 Team 2004-2011. Sonic the Hedgehog and all related characters are copyright © SEGA Corporation and Sonic Team. Права на размещенные материалы принадлежат их авторам. Портал основан 22 ноября 2004 года.

Баннеры