SF21
 
   Главная    Наш клуб    Творчество    Оф. игры    Фан. проекты    Почитать    Галерея    Мультимедиа    Прочее ВконтактеTwitterSteam
SF21 / Почитать / Статьи / Рецензия на Sonic Generations
Sonic Generations | рецензия от Sid Vicious
Карточка игры
Название  Sonic Generations
Жанр  Platform, Action
Издатель  SEGA
Разработчик  Sonic Team
Платформы  PC, PlayStation 3, XBOX360, 3DS
Сайты  http://www.sega.com/sonicgenerations/, http://sonic.sega.jp/SonicGenerations/
Дата релиза  4 ноября 2011 года
Скриншоты






Рейтинг
Геймплей  9 (геймпад для PC не то что желателен – он обязателен)
Сюжет  4
Графика  9
Музыка  10
Оригинальность  8

Общая оценка  9 из 10
Рецензия
Хроника событий

Прошедшее десятилетие выдалось для компании SEGA очень непростым. Перестав выпускать собственные консоли, фирма переквалифицировалась в 3rd party-издателя, начав выпускать игры для разных платформ. При этом все франшизы компании либо понесли ущерб, либо претерпели серьезные изменения.

Но больше всех пострадал Соник. Знаменитый маскот и главный символ SEGA превратился, что называет, в «Золушку». Как только компания ни пыталась его использовать! И отправляла в другие жанры (например, в фэнтези, как в случае с Sonic & the Black Knight), и пыталась устроить непонятную революцию (Shadow the Hedgehog). Сказание о темном ежике с пулеметом – сущий кошмар во всех смыслах. Были конечно и более удачные идеи, но достойно воплотить их в жизнь все время что-то мешало. В случае с Sonic the Hedgehog 2006, например, помешала спешка, а в случае с Sonic Unleashed – включение в игру нового непонятного персонажа-оборотня.

Казалось, Соник обречен на вечные скитания в поисках «своей игры». Но постепенно ситуация начала меняться к лучшему. Выход Sonic Colors показал, что почти удалось нащупать нужное направление. И вот, наконец, в апреле 2011 года состоялся анонс Sonic Generations. По словам создателей, игра должна была объединить в себе все лучшее, что было за 20 лет истории сониковской вселенной. Однако первые трейлеры вызвали скорее больше скептицизма, чем оптимизма. Возникло множество вопросов: как увязать классику и сегодняшние стандарты? Ведь «голую копию» того, что было, по достоинству оценить очень тяжело (вспомним Sonic the Hedgehog 4: Episode 1). А в том, справилась ли Sonic Team или нет, мы и попробуем сегодня разобраться.

Столкновение миров

Начальные кадры вводят в некоторый ступор. Перед нами – два Соника. После нажатия клавиши «Старт» мы попадаем на самый первый уровень, который поначалу напоминает самую первую часть игры. Но в дальнейшем легко читаются перестановки: авторы понимали, что хороший римейк – не есть «голая» копия оригинала, и потому внесли в карту каждого уровня перестановки, которые дарят новые ощущения. Причем делают это настолько успешно, что хочется не останавливаясь играть дальше.

Сюжет игры очень прост. Во время празднования 20-ти летия Соника весь пикник испортил какой-то огромный загадочный монстр. Так что вместо банкета ежику придется заняться спасением своих друзей. Монстр создал временную дыру и смешал прошлое, настоящее и будущее. Благодаря этому явлению Соник встречает самого себя из 90-х годов. Один сверхзвуковой герой хорошо, а два – лучше.

«Классический» Соник вышел именно таким, каким его хочет видеть всякий, кто знаком с франшизой с самого ее рождения. Он может только прыгать и делать спиндэш. И никакой «самонаводящейся» атаки. Все выдержано в духе игр тех лет. Но классическая часть – это лишь часть действа. Авторы грамотно поделили каждую зону на два акта. Первый акт – классический, второй – модерн.

Для «модерна» за основу был взят геймплей Sonic Unleashed в дневных этапах. Правда теперь уровни настолько хорошо проработаны, что вывалиться за трассу очень трудно, нужно постараться. Однако камера иногда своевольничает и создает некоторые проблемы. Всего в игре представлено три эпохи: эра Mega Drive (этапы Green Hill, Chemical Plant, Sky Sanctuary), эра Dreamcast/GameCube (Speed Highway, City Escape, Seaside Hill) и нынешнее поколение Xbox360/PS3/Wii (Crisis City, Rooftop Run, Planet Wisp).

Описывать подробно врагов и боссов нет смысла, так как все они в том или ином виде встречались раньше. Изменения касаются лишь стиля боя и некоторых черт поведения. Скажу только, что в конце вас ждет очень приятный сюрприз.

Цветомузыка

Техническое исполнение Sonic Generations близко к безупречному. Графика - знаменитый Hedgehog Engine, физика - движок Havok. Поведение классического и модернового Соника различается. Классический Соник несколько тяжелее прыгает, да и бегает чуть помедленнее, в связи с чем иногда случаются необъяснимые недолеты, что в последних уровнях раздражает.

Что касается непосредственно визуальной части, то нареканий нет абсолютно никаких. Все ярко, красочно, здорово. Атмосфера праздника ощущается в каждом полигоне, в каждом спрайте, в каждой текстуре. На высокую детализацию разработчики не скупились, отсюда и немаленькие запросы к железу на PC.

Музыка – выше всяких похвал. В качестве саундтрека были использованы ремиксы легендарных композиций. Кроме того, в игре звучат почти все хитовые сониковские песни прошлых лет (“Sonic Boom”, “His World”, “Super Sonic Racing”, “Endless Possibilities” и многие другие).

А еще музыку можно менять. Представляете, как это: пробежаться по Green Hill под знаменитую композицию Metal Port из Sonic Adventure 2. Правда музыку надлежит разблокировать, для чего надо выполнять дополнительные задания. Последние становятся доступны после прохождения всех актов во всех трех зонах каждой из эпох.

Палки в колеса

К величайшему сожалению, у всего этого веселого праздничного безумия есть и недостатки.

В качестве первого я бы назвал сравнительно небольшую продолжительность сюжетного режима. Скажу откровенно – некоторых уровней просто очень не хватает. Почему, например, нет легендарного уровня Ice Cap? Отсутствие «казиношных» и «карнавальных» уровней, которые были традицией в 90-х годах, тоже несколько смущает.

Второй недостаток – чрезмерная сложность некоторых миссий. В определенных случаях хочется просто разбить джойстик о стену (особенно это касается заданий от Вектора).

Третий недостаток – камера. Все-таки как ни пытались разработчики ее укротить, а она временами отчебучивает такие «чудеса», что просто не находится слов, чтобы выразить презрение.

А праздник то получился!

Несмотря на все перечисленные недочеты, игра удалась. Она вобрала в себя все лучшее, чем Соник успел прославиться за 20 лет. Даже соблюден принцип возрастающей к концу сложности.

Sonic Generations, найдет признание у всех игроков. Ветераны вспомнят о былом и пустят ностальгическую слезу, новичкам такое знакомство с историей Соника тоже понравится, ведь оно представлено в самом выгодном свете и в соответствии со всеми современными стандартами.

Хочется верить, что SEGA наконец нашла правильную дорогу и качество игр с Соником, начиная с рецензируемого проекта, будет только расти.

P.S. По прошествии финальных титров не спешите выключать игру. Вас ждет очень забавный ролик.

SF21 / Почитать / Статьи / Рецензия на Sonic Generations
Copyright © Slesarev Maxim and SF21 Team 2004-2011. Sonic the Hedgehog and all related characters are copyright © SEGA Corporation and Sonic Team. Права на размещенные материалы принадлежат их авторам. Портал основан 22 ноября 2004 года.

Баннеры